Закон о защите прав потребителей возврат товара денег

Законы РФ 2020

Перечень товаров, которые не подлежат возврату и/или обмену Предоставление некачественных коммунальных услуг также подпадает под действие закона. В случае, если жильцу предоставлены услуги ЖКХ с нарушением правил, то он также имеет право потребовать неустойку: плохая подготовка многоквартирного жилого дома к холодному периоду года; слабое давление подачи горячей и холодной воды; несвоевременная подача холодной и/или горячей воды.

Возврат денежных средств по закону о ЗПП

Просто так вернуть товар нельзя. Во-первых, необходимо уточнить, допускается ли эта процедура в отношении конкретной вещи Правительством РФ или нет.

Если да, тогда следует определить, а есть ли основания подавать претензию.

Кроме того, важно понимать разницу, когда возвращается качественный товар, а когда товар, имеющий недостатки.

В первом случае действует правило двух недель, в течение которых и возможна рассматриваемая процедура.

Основания для возврата денег за товар по закону

Если по итогам экспертизы выявляется факт, что недостаток появился по вине покупателя, то потребитель обязан возместить продавцу (уполномоченному лицу) все расходы, которые он претерпел при проведении экспертизы. Когда покупка осуществляется в обычном магазине, с возвратом изделия не возникает проблем. Если приобретение было сделано в интернет-магазине, то возврат или обмен покупки, по закону, требует выполнения следующих этапов: 1 этап — составление претензии.

Рекомендуем прочесть:  Если сразу неподаст о дтп

Можно ли вернуть деньги за товар?

должен иметь недостатки, выявленные при эксплуатации и не оговоренные предварительно продавцом или не доведенные иным способом, предусмотренным ст.10 Закона «О защите прав потребителей», в том числе посредством информации на упаковке, бирках, ярлыках и в сопроводительной документации; Сохранение упаковки, ярлыков и иных элементов, предназначенных для защиты, транспортировки и хранения продукции, не требуется; Отсутствие чека не является обоснованием отказа в возврате; Альтернативу чеку представляют свидетельские показания, которыми можно подтвердить совершение покупки; Торговая организация обязана принять неисправный или дефектный товар, оформив его соответствующим документом (Акт приемки); При необходимости владелец бизнеса вправе выполнить экспертизу, для установления причины возникновения недостатка и виновного лица; Доставка объектов массой более 5 кг, для возврата или других целей должна выполняться продавцом за свой счет, в противном случае, он обязан компенсировать покупателю затраты на доставку; Срок компенсации стоимости товара ненадлежащего качества или иных предусмотренных требований согласно закона, должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента их предъявления.

Возврат товара: права потребителей

Ознакомившись с настоящей статьей, затрагивающей наиболее важные моменты, касающиеся возврата непродовольственных товаров, вы сможете минимизировать материальные и временные затраты на решение подобных вопросов. Положения закона о защите прав потребителей о возврате товара Согласно данному закону, вопреки распространенному мнению, потребитель имеет право вернуть продавцу не любой, а только тот, который не относится к продовольственным (условия возврата продовольственных товаров регулирует Гражданский кодекс), и приобретен в целях, не имеющих отношения к коммерческой деятельности.

Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?

Дополнительную информацию можно найти в пунктах 20-22.

  1. Покупатель может приобрести некачественные, бракованные товары и обнаружить это только дома.
  2. Бывает, что качественная куртка, купленная в магазине, мала или велика, туфли не гармонируют с другими предметами гардероба, а сотовый телефон не умещается в карман.

Как нужно поступить в таком случае?

Правила возврата товара надлежащего качества в магазин

  1. товар не должен иметь царапин, вмятин, прочих признаков повреждения, следов активной эксплуатации, то есть должен иметь такой же вид, как и во время приобретения .

Каковы права потребителей (покупателей) при возврате товара

  1. обнаруженный недостаток делает невозможным использование товара по назначению (то есть является существенным);
  2. продавец нарушил сроки устранения недостатков (не более 45 дней).
  3. эксплуатация товара невозможна в течение более чем 30 дней (суммарно) в течение каждого гарантийного года, несмотря на неоднократный ремонт (устранение недостатков, брака и т.п.);

Внимание: вопреки доводам продавцов, отсутствие товарного или кассового чека (в том числе полное отсутствие платежных документов) ни в коем случае не может являться препятствием к возвращению товара независимо от его качества.