Сроки оформления свидетельства о смерти

Порядок получения свидетельства о смерти

Регистрация актов гражданского состояния строго регламентируется российским законодательством. Поэтому под строгим контролем находится и процесс оформления свидетельства о смерти. Заявители обязаны соблюдать установленный порядок и сроки получения документа. Куда обращаться? За получением унифицированного свидетельства о смерти родственникам и иным уполномоченным лицам необходимо обратиться в отделение ЗАГС, которое расположено: по месту регистрации усопшего, указанному в паспорте; в районе фактического проживания покойного, если он располагается на приличном расстоянии от места, зафиксированного в паспортных данных; при морге, где проводилось вскрытие усопшего.

Его получают в морге поликлиники, хосписе, диспансере, роддоме, доме престарелых.

Выдают только членам семьи усопшего, а если таковых нет, то иным близким родственникам или законному представителю. Во время выдачи свидетельства, получивший должен оставить свою подпись на отрывном корешке, который остается у медиков.

Второй шаг — обращение в ЗАГС, в отдел, регистрирующий смерти. Обычно это ближайший к месту регистрации/прописки ЗАГС.

Его получают в той организации, где гражданин скончался: морг поликлиники, диспансер, дом престарелых, хоспис, роддом и др.

Выдается оно исключительно родственникам или законным представителям.

Получая свидетельство о смерти родственника , обратившийся обязан расписаться на отрывном корешке бланка, эта часть остается врачам. Где получить свидетельство после смерти?

Рекомендуем прочесть:  Снилс новорожденным детям в спб

Следующий этап — обращение в отдел ЗАГСа, занимающийся регистрацией смерти.

Как зарегистрировать смерть гражданина

Как зарегистрировать смерть гражданина

Какие документы необходимо представить

  • при установлении факта регистрации смерти (абз. 3 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ);
  • в случае установления факта лица в определенное время и при определенных обстоятельствах (абз. 8 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ).

Различие между этими ситуациями заключается в следующем.

Установление факта смерти с помощью суда необходимо тогда, когда заявитель утратил ранее выданное свидетельство о смерти, а органы ЗАГС отказывают ему в выдаче дубликата. Установление факта смерти лица в определенное время и при определенных обстоятельствах необходимо либо в случае пропуска заявителем установленного законом срока обращения в органы ЗАГС, либо в тех случаях, когда они отказываются зарегистрировать факт смерти из-за отсутствия у заявителя необходимых документов.

Необходимо ли сдавать паспорт умершего лица

Естественно получить справку, подтверждающую кончину гражданина, можно только в уполномоченном органе. Для этого стоит чётко представлять, куда нужно обращаться для получения свидетельства.

Как правило, выдача осуществляется по месту жительства покойного, однако в отдельных ситуациях документ можно получить в другом месте, например: Выдачей документов такого рода занимаются два государственных учреждения: ЗАГС.

Как получить свидетельство о смерти человека?

До революции это был единственный документ, откуда можно было почерпнуть сведения о своих предках. В декабре 1917 года был принят декрет «О браке, детях и ведении книг актов состояния», который создал новую структуру – ЗАГС. Впоследствии были утверждены новые единые для всех формы документов.

Они содержали те же самые данные, что и записи в метрических книгах, за исключение записи об отпевании, которое было под запретом в светском государстве.

Свидетельство о смерти было единым для всех.

Причина и диагноз в нем не значатся.

Данный документ – сугубо юридический, который получают для оформления наследства, а также для использования в других юридических процессах. А вот медицинское свидетельство о смерти содержит более обширную информацию. В нем указывается диагноз умершего и причины его кончины.

Это имеет значение в том случае, если есть сомнения в том, что она была естественной. Врачебное освидетельствование довольно часто можно встретить в томах уголовного дела.

Наследование 24

от родственников усопшего.

Важно: такой документ при наличии опыта доступно сформировать самостоятельно, но он обязательно подлежит удостоверению нотариусом.

Кто имеет право получить справку о смерти в отделе ЗАГСа? Смотрите видео: Обычно к данным действиям прибегают

Гербовое свидетельство — это документ установленного образца.

Выглядит как лист формата А4, который содержит необходимые для определения подлинности водяные знаки и информацию.

Последнюю печатают, а не вносят от руки.