При каких обстоятельствах по договору продавец обязан вернуть деньги
Оглавление:
Можно ли вернуть деньги за товар?
должен иметь недостатки, выявленные при эксплуатации и не оговоренные предварительно продавцом или не доведенные иным способом, предусмотренным ст.10 Закона «О защите прав потребителей», в том числе посредством информации на упаковке, бирках, ярлыках и в сопроводительной документации; Сохранение упаковки, ярлыков и иных элементов, предназначенных для защиты, транспортировки и хранения продукции, не требуется; Отсутствие чека не является обоснованием отказа в возврате; Альтернативу чеку представляют свидетельские показания, которыми можно подтвердить совершение покупки; Торговая организация обязана принять неисправный или дефектный, оформив его соответствующим документом (Акт приемки); При необходимости владелец бизнеса вправе выполнить экспертизу, для установления причины возникновения недостатка и виновного лица; Доставка объектов массой более 5 кг, для возврата или других целей должна выполняться продавцом за свой счет, в противном случае, он обязан компенсировать покупателю затраты на доставку; Срок компенсации стоимости товара ненадлежащего качества или иных предусмотренных требований согласно закона, должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента их предъявления.
В какой срок и как продавец обязан вернуть деньги?
В какой срок и как продавец обязан вернуть деньги?
При возврате покупателем надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.
Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти днейпосле составления акта.
Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:
1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.
Продавец имеет право удержать расходы на доставку от покупателя.
Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.
Статья 26.1.
Дистанционный способ продажи
(введена Федеральным закономот 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(в ред. Федерального законаот 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см.
текст в предыдущей редакции)
3.
Потребителю в момент доставки должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10настоящего Закона, а также предусмотреннаяпунктом 4настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи.
Потребитель не вправе отказаться от надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
5. Последствия продажи ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24настоящего Закона.
Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:
Все ли знают свои права покупателей при возврате товара
Некоторые продавцы категорически против возврата!
Перечень товаров, для которых после покупки закрыта дорога в магазин для возврата прописан в постановлении, на основании его возврату в магазин не подлежат следующие товары: Такие непродовольственные, как: С полным перечнем всех не подлежащих возврату можно ознакомиться, прочитав текст настоящего постановления.
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества по Закону о защите прав потребителей
Полный перечень товаров содержится в «Правилах продажи…» , утверждённых Постановлением правительства № 55 от 19.01.98 г.
(в ред. 22.06.2021 г.).
Возврат товара продавцу не во всех случаях означает его обязанность возврата уплаченных за него денег. В некоторых случаях закон предусматривает возможность обмена товара на аналогичный, и покупатель не вправе требовать возврата денежных средств.