График крутящего момента и мощности двигателей

График крутящего момента и мощности двигателей

Крутящий момент двигателя — все что вы хотели знать но боялись спросить

Максимальная мощность движка составляет 200 л.с, таким образом, можно сказать, что он более «спортивный», в сравнении с CJAA. Однако, на 1700 об/мин FA20 выдает всего 142 Нм, что соответствует лишь 34 л.с. При 2000 оборотах крутящий момент составляет 155 Нм и выдает 43 л.с., при 2600 – 185 Нм и 68 л.с.

По факту, FA20 не выжимает больше лошадиных сил, чем CJAA ровно до тех пор, пока не разгонится до 3900 об/мин.

Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент

Но что она дает машине? И как с ней связан крутящий момент? Постараемся объяснить максимально просто эту важную истину.

Крутящий момент, напомним, есть произведение силы на плечо рычага. А для двигателя — это сила, с которой вращается коленчатый вал. Измеряется обычно в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.

График внешней характеристики двигателя Крутящий момент зависит от величины оборотов двигателя и в начале невелик, потом растет до определенного момента, а затем падает.

Действительно ли крутящий момент важнее мощности

То есть в те далекие времена люди считали, чем больше добыча или любая другая пища, тем она лучше. С тех пор эта привычка отпечаталась в нашем подсознании так глубоко, что в современном мире люди, до сих пор, приобретая что-то новое, хотят купить все самое большое.

К примеру, многие из вас горят желанием приобрести фотоаппарат или видео камеру с самым большим количеством мегапикселей, хотя в этом нет смысла.

Крутящий момент

Для оценки реальных тягово-динамических возможностей автомобиля на основе крутящего момента двигателя, необходимо провести довольно утомительный расчет крутящего момента на колесах автомобиля. Для данного расчета также понадобятся, указанные в технических характеристиках, величины оборотов двигателя, передаточных чисел КПП и главной передачи, диаметра колес и т.д.

Тогда как указанная величина мощности двигателя, не требуя дополнительных данных и расчетов, наглядно демонстрирует тягово-динамические возможности автомобиля, то есть крутящий на колесах.

Вывод: цифра мощности отражает тягу и динамику автомобиля, а цифра крутящего момента, не учавствующая в вычислениях, может быть любой и не имеет значения.

Вывод: мы получили то же равенство тягово-динамического потенциала машин равной мощности, что и в примере №1.

В представленной таблице момента двигателей цифры Нм приведены к величине 7000 об/мин.

Разница между крутящим моментом и лошадиными силами

Двигатель достигает пика момента уже на 3 тыс.

об/мин. Максимум мощности доступно на 5500 об/мин. В обоих случаях обороты продолжают расти, но отдача падает. Для обозначенного двигателя обороты от 2500 до 5 тыс.

наиболее оптимальные. В этом режиме работы близкая к максимальному значению «полка» момента позволит полноценно реализовать потенциал мотора на протяжении всего отрезка.

Приведенный график является примером гражданской настройки современных бензиновых моторов.

Indivel › Блог › Мощность двигателя и крутящий момент

Под широкоупотребимым термином «обороты двигателя» имеется в виду количество оборотов коленчатого вала в единицу времени (в минуту). И мощность, и крутящий момент — величины не постоянные, они имеют сложную зависимость от оборотов двигателя.

Эта зависимость для каждого двигателя выражается графиками, подобными нижеследующему: Производители двигателей борются за то, чтобы максимальный крутящий момент двигатель развивал в как можно более широком диапазоне оборотов («полка крутящего была шире»), а максимальная мощность достигалась при оборотах, максимально приближенных к этой полке.

  1. тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  2. степень сжатия топливовоздушной смеси.
  3. рабочий объем;

Показателями, характеризующими работу мотора или так называемыми рабочими параметрами, являются: Наибольший интерес вызывают параметры, от которых напрямую зависят динамические свойства автомобиля – это мощность и крутящий момент двигателя.

  1. рабочий объем;
  2. тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  3. степень сжатия топливовоздушной смеси.

Показателями, характеризующими работу мотора или так называемыми рабочими параметрами, являются: Наибольший интерес вызывают параметры, от которых напрямую зависят динамические свойства автомобиля – это мощность и крутящий двигателя.