Если покупатель решил вернуть товар поставщику

Возврат товара поставщику: проводки по бухгалтерии

Проводкой ДТ51 КТ76 отражается получение денег от поставщика по претензии. Таким образом, в БУ нужно отобразить всего три операции:

  1. Оформить списание.
  2. Отразить выписку из банка на поступление денег.
  3. Зарегистрировать накладную на поступление ценностей.

Если брак обнаружен после оприходования, поставщику выставляется акт несоответсвия.

Возвращаем товар — без проблем

468 ст. Гражданского кодекса показывает, что на основании договора купли-продажи при передаче продавцом товара в том ассортименте, который не соответствует договору, у покупателя есть право отказаться от оплаты и принятия (если был оплачен, требовать возврат денег). Если были нарушены условия договора в отношении количества поставки, покупатель может требовать недостающее количество.

Возврат товара: учет у покупателя и поставщика

Если брак или несоответствие документальных и фактических данных выявлен позже, после отъезда водителя, то письмо-претензия вместе с приложенным актом направляется поставщику любым другим способом. Получив от покупателя претензию, поставщик должен произвести определенные действия. Вернуть товар или заменить его на качественный.

Прежде всего, нужно выяснить, поступила ли оплата от покупателя.

Как правильно оформить возврат товара поставщику (нюансы)?

Отметим, что если дефектным окажется не все изделие, а только часть комплекта, то возврату подлежит именно эта часть.

Рекомендуем прочесть:  Приставы чтз приемные дни

Нужно иметь в виду, что законодательство, защищающее потребителей, не применяется к отношениям, в которых товар приобретается для перепродажи. В связи с этим в рамках договора поставки не следует рассчитывать на порядок возврата товара, который установлен для розничных покупателей.

Но при других обстоятельствах надо знать, какими документами оформляется возврат товара поставщику.

Возврат поставщику. Документальное оформление Вообще, все ситуации с возвратами можно свести к трем случаям: Ниже рассмотрим подробно эти случаи и документы на возврат поставщику, которые необходимо оформить в каждом из них.

Представьте, что вы владелец небольшого продуктового магазина и вам привезли просроченный кефир на реализацию.

Возврат товара поставщику покупателем

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета и налогообложения операций по возврату товара, реализованного оптом и в розницу. Возврат товара, реализованного оптом При возврате поставщику вследствие ненадлежащего исполнения условий договора стороны возвращаются в исходное состояние; договор купли-продажи считается недействительным, а переход права собственности на товар — неосуществившимся.

Возврат товара оптовому поставщику

4. Нарушение нормативных требований и условий поставки по таре и упаковке.

Возврат по данному основанию вызван тем, что не соблюдение условий по упаковки может повлечь повреждение. 5. Не предоставление информации о товаре, а также всей необходимой документации для него.

6. Неоднократное нарушение сроков поставки. товара надлежащего качества поставщику регулируется нормами Гражданского кодекса РФ и должен оформляться в соответствии с требованиями данного нормативно-правового акта.

Как правильно оформить возврат товара оптовому поставщику

Если обнаружен пересорт в партии, такой подлежит возврату. Не соблюдены условия, в которых оговорена комплектность товара.

Стоит отметить, что в определенных случаях, если товары не укомплектованы, их могут признать некачественными. Не соблюдены нормативные требования, в которых говорится про условия поставки, тару и упаковку. Из-за поврежденной упаковки может пострадать изделие и потерять товарный вид.

Правила возврата товара поставщику: комментарии экспертов

Эти инструкции могут применяться к отношениям поставки в качестве обычая (ст. 5 ГК РФ), но кто-нибудь прочитал эти инструкции от начала и до конца? Они безнадежно устарели и выполнить всю процедуру приемки по качеству, указанную в них, физически невозможно (участие представителей профсоюзов и т.д.), что ставит затем под угрозу перспективу выигрыша дела в суде со стороны покупателя.

В связи с этим рекомендуем использовать выборочно отдельные положения этих документов или, что еще лучше, регламентировать порядок приемки в самом договоре или отдельном приложении к нему.

Это относится и к сроку годности.

Когда срок годности или гарантии не установлен, претензии о качестве принимаются в срок не позднее двух лет с момента поставки (ст.

477 ГК). Оформление возврата партии поставщику, вне зависимости от оснований, требует подготовки ряда документов: акта, транспортной накладной и письма-претензии поставщику с законными требованиями.

Документом-основанием служит акт, содержащий ряд обязательных пунктов: Для составления акта нужна группа лиц – членов комиссии, с обеих сторон.